Хендэ.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе.

Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Hyundai, ДРАЙВ.


Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 1. Фото.

Интересная деталь экстерьера: технология «скрытых ламп» — в выключенном состоянии дневные ходовые огни кажутся хромированными полосками (впервые такие опробовал концепт HDC-2).


Компания Hyundai создала новое поколение седана Sonata. Полные данные о модели, по всей видимости, припасены для презентации на автошоу в Нью-Йорке. А пока корейцы рассказали, что автомобиль подрос в длину на 45 мм, в ширину — на 25, прибавил 35 мм в колёсной базе, притом стал ниже на 30 мм. У предшественника между осями насчитывалось 2805, в длину — 4855, в ширину — 1865, в высоту — 1475. Корейцы сообщили, что применили в машине новую платформу, благодаря которой повышена жёсткость кузова на кручение, улучшены управляемость и параметры торможения, снижены шумы и вибрации.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 2. Фото.

Новый стиль марки называется «чувственная спортивность». В частности, облик Сонаты вдохновлён концептом Le Fil Rouge.


Корейцы поддались общей моде и называют новую модель четырёхдверным купе и купе-седаном: мол, пропорции и линии (покатая крыша, короткие свесы) больше похожи на купе, чем на утилитарный седан. Впрочем, о практичности с комфортом, которые в очередной раз улучшены, производитель не забыл. Ровно такие рассуждения звучали и при выводе в свет предыдущего, седьмого, поколения, которое появилось не так уж давно — в 2014 году.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 3. Фото.

Сочетание матового хрома в декоре, тонких дефлекторов и самой передней панели, светлых материалов отделки (ткань и кожа) призвано усилить ощущение воздушности.


Приборную панель разработчики называют «крылом самолёта-невидимки», и такими же парящими сделаны подлокотники. Вся ключевая информация выводится на два экрана в центре, соединённых бесшовно (в сумме они составляют 10,25 дюйма) и управляемых сенсорными кнопками. Ради высвобождения большего пространства на тоннеле управление трансмиссией сделано кнопочным. Ещё компания рассказала, что в новой Сонате телефон с технологией NFC можно использовать в качестве ключа, если установить соответствующее приложение.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 4. Фото.

Впервые фирма Hyundai сотрудничает с производителем премиальных аудиосистем Bose. В новой Сонате (в зависимости от комплектации) можно увидеть аудиокомплекс этой марки с 12 динамиками (на предшествующем седане было максимум восемь).


На корейском рынке Сонате отрядили новый бензиновый мотор Smart Stream G2.0 CVVL (160 л.с., 196 Н•м) и его аналог под сжиженный нефтяной газ LPI 2.0 (146 л.с., 191 Н•м), оба совмещены с шестиступенчатым «автоматом». Также заявлены мотор 1.6 Turbo и гибридная версия, подробности о которых, видимо, будут оглашены в апреле. Из приятных новаций заявлены цифровая приборка на 12,3 дюйма, дистанционный интеллектуальный самопарковщик, встроенный регистратор DVRS с двумя камерами, удержание в полосе, обновления «по воздуху» (OTA). В Корее уже объявлен прайс: от 23 460 вон (1,37 млн рублей). На других рынках у автомобиля может отличаться моторная гамма. В России машина появится в этом году, ориентировочно летом.

История

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 5. Фото.

Первое поколение седана Hyundai Sonata (серия Y) появилось в 1985 году. Фактически это была модернизированная заднеприводная модель Stellar («первая» Sonata продавалась на ряде рынков как Stellar II). Шасси исходной легковушки Stellar было заимствовано у седана Ford Cortina пятого поколения, но кузов был свой, кисти Джорджетто Джуджаро. Изменения в Сонате включали новую переднюю подвеску (Макферсон вместо двойных рычагов), расширенную гамму моторов (к агрегатам 1.6 и 1.8 добавилась двухлитровая «четвёрка» Mitsubishi) и ряд технических улучшений. Коробки передач — «механика» на пять ступеней и «автоматы» (три и четыре ступени). К летней Олимпиаде в Сеуле была создана специальная версия Stellar 88.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 6. Фото.

В 1988 году вышла Sonata II (Y2). Её облик опять был создан Джуджаро. А вот шасси было взято от пятого поколения Mitsubishi Galant, что означало переход на передний привод. От Mitsubishi были и все моторы: «четвёрки» 1.8, 2.0 и 2.4, а также агрегат V6 3.0. Последний развивал 146 л.с. И он сыграл важную роль в выводе «второй» Сонаты на рынок США («первая» там не продавалась).

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 7. Фото.

«Третья» Sonata (Y3) стояла на конвейере с 1993 по 1998 год. Она уже базировалась на собственной платформе Y3, однако по части моторов (от 1.8 до 3.0) корейцы по-прежнему полагались на Mitsubishi. Длина седана достигла круглой отметки в 4,7 м, а колёсная база в 2,7 м. Для сравнения, первое поколение насчитывало 4578 и 2579 мм соответственно. В 1996 году модель пережила рестайлинг, затронувший и переднюю, и заднюю части кузова.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 8. Фото.

Эволюционировавшая платформа для следующей Сонаты получила имя Y4, однако сама машина несла уже внутризаводской индекс EF. Важное изменение: корейцы перешли на собственные моторы. В частности, это были «четвёрки» 2.0 и 2.4 серии Sirius (основанные, правда, на прежней конструкции от Mitsubishi) и агрегат V6 2.5 Delta. В 2000 году у Сонаты появилась «сестра» Kia Optima. Кроме того, Соната поделилась платформой с первым поколением кроссовера Hyundai Santa Fe. В 2001 году Sonata EF пережила рестайлинг. Одновременно обновился старший мотор: его объём был увеличен с 2,5 до 2,7 л.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 9. Фото.

«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Во время рестайлинга в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 10. Фото.

Шестое поколение (YF) стартовало в 2009 году. Новое шасси включало в себя спереди стойки McPherson и сзади — многорычажную систему с эффектом подруливания. Причём заднюю подвеску облегчили, применив алюминиевые детали. Из гаммы моторов пропали «шестёрки», остались агрегаты 2.0 и 2.4. Шестиступенчатый «автомат» пришёл на смену пятиступенчатому. Появился новый двухлитровый агрегат серии Nu c фазовращателями на впуске и выпуске. Для рынка США была создана гибридная версия Blue Drive, основанная на «четвёрке» 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. и 41-сильном электромоторе. От «собратьев» она отличалась ещё и дизайном.

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 11. Фото.

В 2011 году был проведён рестайлинг «шестой» Сонаты. В перечне двигателей появился турбомотор 2.0 с непосредственным впрыском, развивавший 274 л.с. — заметно больше, чем у старого V6 3.3 (249 л.с.). Внешние перемены были незначительными, но подкорректировали салон и список оснащения (на снимках показан американский вариант).

Седьмое поколение Сонаты (индекс LF) в стилистике Fluidic Sculpture 2.0 было создано в 2014 году. Оно покоилось на модернизированных прежних подвесках (Макферсоны спереди и многорычажка сзади), однако подросший в размерах кузов радикально нарастил долю сверхвысокопрочных сталей (с 21% до 51%) и жёсткость на кручение (на 41%). В конце 2014-го гамму Сонат пополнила гибридная версия на основе мотора 2.0 с непосредственным впрыском (ДВС развивал 156 «лошадок», а электромотор — 52). В 2015-м в семейство вошла и 204-сильная версия типа Plug-in Hybrid на базе такого же мотора. Её основное отличие от «неподключаемой» сестры: выросшая с 1,62 до 9,8 кВт•ч ёмкость тяговой батареи (запас хода на одной электротяге составил 35 км).

Новый седан Hyundai Sonata заявлен как четырёхдверное купе 12. Фото.

Моторы: 1.6 с наддувом, атмосферный и наддувный 2.0, обычный 2.4 и с непосредственным впрыском (GDI) такого же объёма, плюс дизель 1.7. Коробки передач: шестиступенчатая «механика», шести- и восьмидиапазонные «автоматы», а также семиступенчатый «робот». Топ-версия 2.0 Turbo T-GDI развивала 245 сил.


В 2017 году был проведён рестайлинг, затронувший заметнее всего внешность и отчасти интерьер. Медиасистема стала поддерживать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также получила экран на семь дюймов в базовом оснащении и на восемь в старших версиях. Помимо того, из гаммы моторов был убран агрегат 2.4. В том же году модель Sonata вернулась на российский рынок после пятилетнего отсутствия. Причём на нашем рынке двигатель 2.4 спокойно продолжил существование.



         Другие статьи