Хендэ.

Хэтч Hyundai Ioniq Electric оказался заложником платформы.

Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Hyundai, ДРАЙВ.


Хэтч Hyundai Ioniq Electric оказался заложником платформы. Фото.

Американцы могут купить электрический Ioniq только в Калифорнии по ценам от $36 815 (2,45 млн рублей), тогда как Tesla Model 3 «начинается» с $35 950, а Nissan Leaf с $29 990. Похоже, марке Hyundai в данном сегменте нечего ловить (по меньшей мере в США), и корейцы это понимают.


Показав обновлённые гибриды Ioniq, компания Hyundai отсрочила рестайлинг чисто электрической версии Ioniq Electric, однако спецификации реформированного электрокара стали известны вследствие утечки. Оказалось, что батарейный хэтчбек выйдет на рынок в сентябре. Мотор (120 л.с., 295 Н•м) останется без изменений, зато ёмкость батареи вырастет с 28 до 38,3 кВт•ч. По устаревшему и привирающему циклу NEDC это означает рост запаса хода с 280 до 378 км. Более жёсткие и верные нормы EPA дают увеличение с 200 до 270 км. Маловато будет даже в сравнении с родственными Коной и Kia Niro EV, не говоря о таких конкурентах, как Nissan Leaf e+ и Tesla Model 3.

Хэтч Hyundai Ioniq Electric оказался заложником платформы. Фото.

В Европе семейство Hyundai Ioniq значительно популярнее, чем в Америке. За 11 месяцев 2018-го европейцы купили 29 110 Иоников всех мастей, а в США за полный год разошлось 15 706 штук. Но сейчас в Старый Свет потихоньку заходит Tesla...


Ресурс CleanTechnica обращает внимание на то, что платформа Ионика была разработана в первую очередь для гибридов, поэтому батареи находятся под задними сиденьями, а не встроены в днище по всей его площади. Очевидно, в стремлении сделать сразу три версии Ионика корейцы отказались от «скейтборда» и теперь с ёмкостью 38 кВт•ч достигли физического предела. Однако списывать Ioniq Electric со счетов не следует. Он может быть привлекательнее соперников по цене, скорости зарядки и доступности сервиса в сети Hyundai.